Тел.: 8 (918) 087-14-77
E-mail:

Написать нам

Риски и потери

Неправда, что воруют только то, что плохо лежит. Аккуратно выложенный на полках товар воруют тоже. Клептоманией могут быть одержимы не только покупатели, но и продавцы. Финансовые потери розничной торговли значительны. Так, согласно последним данным, приведенным в "Национальном обозрении по безопасности в розничной торговле", в США в 2002 году без оплаты из магазинов были вынесены товары на сумму 31 миллиард долларов, что составляет 1,7% розничного товарооборота страны.

Иными словами, годовой убыток каждого домашнего хозяйства составил 440 долларов, поскольку потери торговых предприятий уже компенсированы в наценке.

В этом же исследовании приведены и другие не менее любопытные данные. 48,5% краж были совершены персоналом торговых предприятий, а на долю воришек-покупателей приходится лишь 31,7% потерь. Остальные потери произошли из-за ошибок и отсутствия порядка в учете (15,3%), а также по причине хищений в цепи распределения (5,4%).

Практика организации торговли в современном периоде показывает, что необходимым фактором интенсификационного увеличения оборота является такая форма организации торговли, как самообслуживание. Но эффективность самообслуживания резко варьируется в зависимости от его организации. Основным привлекающим свойством в самообслуживании для покупателя, является возможность прямого доступа к большому количеству товара. Однако такая возможность зачастую, в силу психологических особенностей человеческого мышления, часто играет провоцирующую роль, вызывая соблазн взять товар бесплатно. На долю таких “забывших заплатить покупателей” приходится в среднем до 50 – 60 % внешних потерь. Возможность прямого доступа к большому количеству товара, при возможности отсутствия непосредственного контакта с продавцом, оказывается очень привлекательной и для лиц сделавших, подобную забывчивость своим постоянным источником дохода. На эту категорию, как показывает практика, приходится в среднем 20-30 % процентов внешних потерь. Кроме того, очень быстро увеличивается категория больных людей, главным образом наркоманов и, достаточно редко, клептоманов.

Кроме того, все увеличивается доля, как правило, весьма платежеспособных клиентов, сделавших это своего рода “ видом спорта ”. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что достаточно эффективным может стать увеличение количества персонала в зале. Однако подобная практика себя не оправдывает. Присутствие за спиной покупателя “тени”, которая сверлит покупателя взглядом детектива, кроме раздражения и желания быстрее покинуть зал, ничего больше не вызывает. Вариант навязывания услуг со стороны продавцов вызывает ту же реакцию, особенно у той категории покупателей, которые чувствуют себя не совсем уверенно в финансовом вопросе или примеряют вещи “на перспективу”. В результате резко снижается эффективность самообслуживания.

Кроме этого, при большом количестве персонала, пропорционально увеличиваются внутренние потери, т.к. возникают следующие факторы: снижение заработной платы, в результате – текучка кадров, которая приводит к снижению эффективности метода материальной ответственности бригады, увеличение доли внутренних потерь – новое снижение заработной платы из-за вычетов за потери – увеличение текучки кадров, снижение уровня обслуживания и так в замкнутом цикле, на фоне снижения оборота, из-за снижения эффективности самообслуживания. При подобной методике доля внутренних потерь доходит до 50 – 60 % всех потерь , при резком увеличении (даже до 10%) всех потерь от суммы оборота.

Весьма эффективным при самообслуживании являются системы защиты от краж (антикражные ворота), позволяющие с одной стороны оптимизировать потери, а с другой стороны сохранить все преимущества самообслуживания, как формы торговли, за счет удобств для покупателей и разгрузки персонала.

Об оборудовании и технологиях

Инструкция по  эксплуатации РЧ систем

Инструкция по эксплуатации РЧ систем

Эксплуатация радиочастотных противокражных систем Нельзя размещать вблизи компонентов противокражной системы массивные металлические предметы на расстоянии ближе 50 см. Не рекомендуется подвергать систему защиты прямому тепловому воздействию (кондиционеры, тепловые пушки и т.п.). Нельзя размещать на расстоянии менее 1 м от пьедесталов защитные этикетки. Это...
Инструкция по эксплуатации АМ систем

Инструкция по эксплуатации АМ систем

Эксплуатация акустомагнитных противокражных систем Не рекомендуется подвергать систему защиты прямому тепловому воздействию бытовых электроприборов и климатической техники. Запрещается размещать вблизи стоек АМ систем большие металлические конструкции или предметы на расстоянии ближе 50 см. Запрещается отключать от сети электропитания 220В АМ систему в процессе...
Все статьи >>

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ

* Поля обязательные для заполнения